Какие китайские товары будут покупать в XXI веке?

или Как построить стабильный бизнес с Китаем всерьез и надолго

Для развития стабильного бизнеса Китай интересен в первую очередь как поставщик высокотехнологичных товаров, которые произведены с минимальными затратами.  
Я уже писал о том, какие товары с высокой рентабельностью могут быть интересны для быстрого роста бизнеса. Но многие из этих рыночных ниш достаточно ограничены в объеме, либо имеют очень недолгий срок высокой прибыльности или же имеют другие ограничения. 
И для дальнейшего инвестирования и развития нужны уже более ёмкие и денежные рынки, спрос на которых достаточно стабилен в 21 веке. Поэтому для того, чтобы построить действительно стабильный долговременный бизнес с Китаем нужно правильно выбрать направление. А для этих целей нужен рынок, который будет расти и развиваться в XXI веке. Информацию об этом можно почерпнуть из многих разных источников. О глобальных тенденциях в экономике и изменении стиля жизни людей писали, например, известный футуролог Элвин Тоффлер («Революционное богатство»), ученый Александ Бард («Нетократия» и последующие его книги), писатель-футуролог Брюс Стерлинг и другие. Прогнозы глобального развития и структурных сдвигов в экономике регулярно делают такие авторитетные издания как «The Economist» или исследование NIC  «Global Trends 2025: A Transformed World «, а также другие авторитетные источники.

Какие же тренды будут влиять на бизнес с Китаем и спрос на какие китайские товары они будут формировать?


1) Все более нестабильный климат
Постоянно растущая среднегодовая температура, резкие потепления и похолодания, засухи и дожди, землетрясения и наводнения, а также прочие непредсказуемые стихийные бедствия — все это ждет нас впереди еще не одно десятилетие. 
А для бизнеса это означает, что рынок климатотехники будет постоянно расти и развиваться.
В первую очередь это климатотехника для обычных потребителей —  кондиционеры, вентиляторы, обогреватели, радиаторы, конвекторы, котлы, тепловые пушки, увлажнители, осушители и озонаторы воздуха, системы климат-контроля для автомобилей и т.д. и т.п.
В то же время сложные климатические условия и рост численности населения обострят и продовольственную проблемуВ условиях непредсказуемых погодных условий особенно тяжело придется сельскому хозяйству. Соответственно большим спросом будет пользоваться и техника для сельского хозяйства — насосы, системы орошения, автономного энергообеспечения, создания необходимого микроклимата для растений и т.д. и т.п.

2) Возрастающая мобильность, все большее и более частое перемещение людей по Земному шару
Стиль жизни Soho, как концепция «все удобства для жизни в одном месте», постепенно выходит из моды. Люди не сидят на месте, география сейчас стала доступна к изучению и без заумных учебников. За счет глобализации и конкуренции на рынке авиаперевозок путешествовать стало настолько просто, доступно и дешево, что в корне поменялось отношение к месту проживания. Кроме тех, кто много путешествует в силу своей профессии (представители международного бизнеса, шоу-бизнеса, модели, спортсмены), появились и такие люди, которые избрали путешествие своим стилем жизни (трэвеливинг (от travel — путешествовать и living — жизнь)). Также способствует этому возможность специалистов многих современных профессий работать удаленно. В связи с трендом повышающейся мобильности возникает устойчивый спрос на все те товары, которые позволят путешествовать комфортно. Это в первую очередь огромная индустрия одноразовых товаров и товаров для отельного бизнеса и путешествий

3) Товары для спорта, отдыха и развлечений
В условиях роста экономической нестабильности, переменчивых погодных условий, постоянных стрессов и неопределенности люди все чаще будут нуждаться в отдыхе. 
Даже несмотря на кризисы и общее снижение потребления, товары для экстремальных видов спорта, отдыха и развлечений будут пользоваться растущим спросом. Особенно товары, которые дают возможность моментально получить облегчение и «жить прямо здесь и сейчас».

4) Универсальность и одноразовость становится нормой
Китай изменил общемировые представления о качестве товаров, введя в обиход минимальное и достаточное качество по максимально низкой цене. Как говорил Остап Бендер в одном известном произведении: «Мне не нужен вечный примус, я не хочу жить вечно». 
Зачем покупать супернадежный телефон, который будет служить верой и правдой 10 лет, если уже через 2-3 года он будет неактуален морально? Зачем покупать одежду, которая будет служить очень долго, если к тому времени мода десять раз поменяется или же эта одежда просто надоест? Как пример, рынок обуви и одежды является наиболее прибыльным и быстро обновляющимся. Причем, это те товары, которые будут пользоваться спросом всегда.

5) Энергетика: экономия энергии, использование новых видов энергии
Постоянное дорожание энергоносителей в Китае стимулирует развитие одновременно двух направлений — развитие альтернативных источников энергии и развитие энергосбереженияРеволюция в светотехнике, связанная с развитием светодиодов, пока сдерживается чисто экономическими факторами, дороговизной самих диодов и их технологии. А также низкими тарифами на электроэнергию в таких странах как Украина. 
Но тем не менее на старте новый прорыв в энергосбережении и стандартах освещения, он просто отложен на некоторый срок, но неизбежен. 
Вся современная техника проектируется по наивысшим стандартам энергосбережения, а в проектировании «умных домов» достигается максимальная энергосбережение. Устройства становятся все более и более легкими, экономными и мобильными. А различного вида электрогенераторы позволяют получать электроэнергию в любом месте и в любое время, когда она понадобится, обеспечивая в то же время другую стабильную тенденцию — мобильность. 

6) Коммуникации и связь
Люди все больше и чаще общаются между собой. Мобильный телефон, интернет, скайп, социальные сети и т.д. и т.п. Соответственно спрос на устройства, обеспечивающие аудио, видео и прочую связь, будет всегда. Обновление технологий и товаров в этой области одно из самых высоких. И это является гарантией того, что Вы всегда будете иметь в своем ассортименте как пользующиеся постоянным спросом lead-товары, так и новинки с высокой рентабельностью.

7) Средства для ускорения и синхронизации
В первую очередь это все, что помогает экономить время. А время в новой экономике — это прежде всего деньги. И эта связка ощущается все четчеС ускорением и сокращением времени на каждое действие человек сталкивается постоянно. Мы все чаще питаемся в фаст-фудах, греем еду в микроволновке, готовим растворимый кофе, смотрим сериалы и короткометражки,  вместо обычных фильмов и тд. и т.п.. Промежутки времени на каждую операцию становятся все короче и короче…  Вся жизнь проходит «на ходу», а точнее «на бегу».
Поэтому для человека будут очень важно все, что ускоряет его обучение и повышает личную эффективность, а также позволяет делать много дел одновременно. Для разных отраслей хозяйства это будут разные товары: автоматизированные системы и роботы для домашнего хозяйства, катализаторы для химических производств и пищевой промышленности, гормоны роста для животноводства, пестициды и гербициды для сельского хозяйства и т.д. 

8)  Все для детей
Сколько раз приходилось наблюдать такую ситуацию, что родители о себе особо не думают, но ребенку купят все самое лучшее и дорогое. И это касается всего — детской одежды, детской мебели, посуды, средств по уходу за ребенком, лекарств, игрушек (особенно развивающих) и т.д. и т.п.  В эту же область можно отнести и товары для домашних животных, т.к. в семьях типа DINK (Double Income, No Kids — «двойной доход, нет детей») они практически заменяют детей. Для многих людей ребенок становится новым смыслом жизни. И родители хотят, чтобы у него было все, чего в детстве не было у них самих. 

И китайцы за спросом не отстают, они скорее даже сами его формируют. Так инновации в области товаров для детей развиваются просто гигантскими темпами. Новые тренды и гаджеты появляются каждый сезон, рынок постоянно обновляется. А рентабельности на товарах для детей просто нереально высокие. И несмотря на барьеры для вхождения в рынок, этой прибыли с лихвой хватает и на получение необходимых сертификатов и лицензий, и на расходы по вхождению в торговые сети и на ретро-бонусы и прочее стимулирование продаж.

9) Сохранение здоровья и омоложение
Медицинская продукция всегда имела высокую рентабельность. А на некоторые товары даже не просто высокую, а гигантскую! Медицина и фармацевтика по прибыльности стоят на 3-ем месте после торговли оружием и нефтяной отрасли. Оно-то и понятно, ведь преодолев барьеры вхождения на рынок, поставщик медицинской продукции становится уже защищен разрешениями и лицензиями, сертификатами, эксклюзивными контрактами и т.п. И может почти не бояться дэмпинга от новых компаний на рынке.
Это например такие медицинские товары из Китая как всевозможные БАДы, фиточаи, различные электронные устройства, электрические массажёры и средства для суджок-терапии, электронные тестеры и средства быстрой диагностики, устройства для очистки воды, продуктов питания от вредных веществ, средства для похудения, омоложения и долголетия и прочие. И опять же, в связи с постоянным развитием технологий и ускорением жизни, приоритет и повышенный спрос имеет та продукция, которая гарантирует БЫСТРЫЙ или даже МОМЕНТАЛЬНЫЙ результат. 


Особенно будут интересны товары, которые дают ценность по нескольким параметрам и находятся на пересечении тенденций. Список далеко не полный, это только несколько основных направлений, которые помогут задать правильное направление в выборе своего стабильного и прибыльного бизнеса с Китаем. 


P.S. Если Вы еще думаете, о том чтобы начать свой бизнес с Китаем, то Вам будет интересна эта статья

(c) http://www.openchina.com.uavar gaJsHost = ((«https:» == document.location.protocol) ? «https://ssl.» : «http://www.»);document.write(unescape(«%3Cscript src='» + gaJsHost + «google-analytics.com/ga.js’ type=’text/javascript’%3E%3C/script%3E»));try{var pageTracker = _gat._getTracker(«UA-xxxxxx-x»);pageTracker._trackPageview();} catch(err) {}

Оставьте комментарий