15 Правил проведения эффективной сезонной распродажи

В торговле товарами из Китая неизменно приходится сталкиваться с расчетом складских запасов. Учитывая то, что время от заказа до поставки китайских товаров достаточно продолжительное, возникают ситуации, когда товара на складе больше, чем достаточно. Слишком большой или неравномерный заказ — это одна из типичных ошибок при первом заказе китайцам. Особенно это актуально с заказами сезонных товаров, когда сбыт большей части партии до конца сезона особенно важен. В таких случаях самый простой способ — это проведение акций и распродаж.


Целей у распродажи несколько: заработать как можно больше в короткий срок, распродать товарные остатки в конце сезона, избавиться от неликвидов и быстро получить живые деньги для закупки новых партий товара и расчета с поставщиками.

Для этого Вам нужно создать ценное для клиентов предложение, оформить его в яркое и эмоциональное сообщение, максимально быстро и эффективно донести его, заинтересовать клиентов и призвать их к действию. Одновременно с этим обеспечить механизм реализации акции, мотивировать персонал и организовать эффективный сервис.

15 Правил проведения эффективной распродажи

1) У любой распродажи обязательно должно быть обоснование. Оно может быть в принципе любым, даже довольно нестандартным, но официальный повод должен быть озвучен. Это может быть:

— Сезонная распродажа, или распродажа старых моделей / коллекции,
— Распродажа к празднику/в честь/в связи,  либо в связи с годовщиной фирмы/запуска продукта/открытием филиала и т.п.
— Распродажа для нормализации остатков,
— Полная распродажа и другие 


2) Должен быть четкий срок начала и окончания распродажи. Этих сроков нужно обязательно придерживаться, иначе в следующий раз клиенты Вам просто не поверят.

3) Количество товара должно быть ограничено. Ограниченность предложения  – основа импульса к действию. Дайте понять, что «плюшек» на всех не хватит, а выиграют только самые доходчивые и быстрые клиенты. Так, например, распродажу «до нормализации складских остатков»  Вы можете прекратить в любой момент. Просто обосновав это тем, что остатки нормализовались.

4) Должно быть четко понятно, для кого распродажа, кому это предложение будет интересно? В обращении, слогане, картинках на рекламе Ваш клиент должен видеть себя.

5) Выгода клиента должна быть явной. Покажите какая цена была до снижения, сколько % составит экономия? Какую сумму клиент может сэкономить и на что ценное он может ее потратить? Помогите клиенту посчитать выгоду, сделайте эту работу за него.

6) Придумайте запоминающийся и яркий заголовок акции! 


—  устройте мозговой штурм чтобы собрать максимум вариантов,
—  обыграйте крылатые фразы, цитаты из фильмов, пофантазируйте на тему вашего бренда и названий продуктов. Займитесь словоблудием к конце концов!
— слоган должен быть коротким, четким, ярким, запоминающимся,
— старайтесь, чтобы в слогане присутствовал глагол, а лучше побуждение к действию.
— желательно использовать слова разных модальностей (ВАК), дающие описание от разных органов чувств — зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.


7) Отличайтесь! Сделайте так, чтобы вас было трудно сравнить с конкурентами. Распродажа по сути это всегда снижение цены. Но чтобы отстроиться от конкурентов это можно делать по-разному. например

1) Скидка на товар, %
2) Скидка от количества товаров, от упаковки,
3) Скидка на комплект/набор разных товаров,
4) Бонусы — при покупке нескольких единиц + что-то бесплатно. 
5) Дополнительная скидка от суммы закупки,
6) Скидка при предъявлении купона на скидку или обмене старого товара на новый,
7) Скидка на конкретную группу товара / только для VIP клиентов / только в указанные дни/время и т.п. другие условия,
8) Акционная цена для всех и прочие.

8) Выберите правильные рекламные носители и площадки, где «тусит» ваша целевая аудитория, откуда они черпают информацию. Это могут быть
— тематические сайты и форумы,
— специализированные газеты и журналы,

— телевидение,

— радио и прочие.

9) Сделайте так, чтобы ВСЕ целевые клиенты узнали о распродаже и были готовы к ней. Распродажу можно и нужно анонсировать. Наглядный пример для подражания — трейлеры голливудских фильмов типа «Скоро!..» и т.п.

— директ-мейл по вашей клиентской базе,
— смс-рассылка,

— предложения через скидочные сервисы, 
— контекстная реклама в интернете по вашим ключевым словам,
— реклама в соц. сетях,

— кросс-промоушн (где еще обслуживаются ваши клиенты, договоритесь с этими организации о взаимном промоушене) и прочие.

Подумайте в каких местах ваши клиенты часто бывают, чем постоянно занимаются, какие мероприятия посещают и т.п. Используйте их для наружной и других видов рекламы.

10) Займитесь обучением персонала. Все менеджеры и продавцы должны четко знать условия акции или распродажи. Требуйте этого также от ваших дилеров и оптовых клиентов, проверяйте их

11) Учтите и заранее решите все технические вопросы. Заранее рассмотрите все возможные ситуации и недопонимания, дайте указания как поступать в каждой из них. Особое внимание уделите системе учета акционных товаров.

12) Постарайтесь предвидеть возможные злоупотребления персонала, создайте эффективную мотивацию. Как известно большинству менеджеров, проведение акций, распродаж, раздачи бонусов и скидок — это отличная возможность для злоупотреблений. Добиться того, чтобы менеджеры и продавцы тоже были замотивированы, и акция доходила для целевого клиента — это ваша первоочередная задача.

13) Планируйте подвоз дешевых товаров под распродажи. Распродажи — это не только способ избавиться от сезонных товаров и неликвидов, но и возможность быстро заработать. Поэтому их тоже важно планировать и под праздники, в сезон подвозить дешевый товар

14) Выделите акционный товар в местах продаж. Сделайте все, чтобы он был заметным и цеплял взгляд. Выделите для него отдельную витрину, обеспечьте мерчендайзинг, заготовьте  POS-материалы, специальные ценники, стикеры, воблеры и т.п. Используйте приток клиентов во время распродажи для распространения сведений о вашей компании и ее новинках, а также сувениров и рекламной продукции.

15) Четко планируйте объемы продаж по акции. При проведении акции Вы должны четко осознавать какое количество продукции, за какой период времени и по какой цене Вы планируете продать. Это важно как для оценки эффективности акции, так и для приобретения ценного опыта в проведении акций. Только постоянно пробуя и корректируя разные варианты условий Вы можете нащупать наиболее эффективные рычаги воздействия на ваших целевую аудиторию.

(c) http://www.openchina.com.uavar gaJsHost = ((«https:» == document.location.protocol) ? «https://ssl.» : «http://www.»);document.write(unescape(«%3Cscript src='» + gaJsHost + «google-analytics.com/ga.js’ type=’text/javascript’%3E%3C/script%3E»));try{var pageTracker = _gat._getTracker(«UA-xxxxxx-x»);pageTracker._trackPageview();} catch(err) {}

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s